удожники

                  анры

              родажа

                слуги

            татьи

             сылки

              онтакты


            татьи

Апет Вячеслав Петрович

добавлено 4 сентября 2014 г.


Художник-живописец
Родился 26 декабря 1962 г. в Днепропетровске Окончил Днепропетровское государственное художественное училище в 1983 г. Член Национального союза художников Украины с 1992 г. С 1988 г. участвует в выставках городских, областных, всеукраинских. С 1996г. участвует в международных выставках (Токио, Мацумото, Окинава, Саппоро, Нью-Йорк).
Произведения находятся: в Днепропетровском художественном музее, дирекции выставок НСХУ, в частных коллекциях Украины, Франции, Германии, Японии, Канады, США.
ячеслав Апет, несомненно, относится как художник и личность к поколению украинских мастеров изобразительного искусства, творческая активность которого приходится на конец ХХ - начало ХХI веков и определяется как свободная фигуративность.
Это искусство индивидуально и вместе с тем многогранно. Его интеллектуальная живопись без видимых усилий воздействует на эмоциональное восприятие зрителя, раскрывает перед ним своеобразную чувственную природу умственного искусства. У художника на редкость особое мировоззрение, что всегда отличало его искусство серьезностью замысла и завидной гармонией формы и содержания.
Поэтому живописные композиции Апета выделяются не только пластической завершенностью, почти скульптурной наполненностью формы, но и изысканностью визуальной многозначности. Они требуют от нас широты ассоциативного мышления и серьезного эмоционального напряжения.
У В. Апета есть четыре мотива, которые особенно способствуют пониманию сути его искусства. Мотивы эти сакральны и для мировой, и для украинской художественной культуры во все времена: мир вещей, окружающих творческую личность, глубина человеческого характера, пластические метаморфы пейзажного жанра и женщина, как олицетворение телесной и духовной красоты. Тихая жизнь вещей… Сколько интересного она может поведать о художнике. Это его заповедный мир, который раскрывается в натюрмортах Апета как некое вневременное пространство, далекое от бытовой банальности. Подобные стилистические и пластические приемы отличают и портретную живопись Апета.
Он умеет выбрать позу, жест, выражение лица, позволяющие выявить своеобразную гармонию внешнего и духовного в своих моделях, их интеллектуальность и одновременно поэтическую безмятежность. Его образы дают возможность зрителю ощутить целостность натуры и самого автора, который не терпит суетности ни в жизни, ни в искусстве. Апет относится к числу тех художников, которые предпочитают работать не спеша, серьезно и сосредоточенно. Необычны по стилистике и пейзажи художника. Четко срежиссированные по композиции и цветовому решению, эти работы привлекают изысканностью визуальной ассоциативности, рассчитанной на широту зрительских представлений и чувствований
Здесь не столько конкретика мотива, сколько авторские ощущения и размышления о бесконечности метаморфозных состояний природы. Как художник современно мыслящий Вячеслав Апет не мог обойти своим вниманием мотив поистине всеобщий для мирового искусства – образ женщины с точки зрения категории прекрасного. Однако, для него представление о красоте явно двойственное, подчас парадоксальное. Его Евы – олицетворение то вечной женственности, то чувственной эротики. Однако, едва ли Апет пишет своих женщин с натуры. Это скорее фантазии художника на тему вечной женственности. Поэтому тщательно разрабатывая композиционный и колористический строй полотна, он не уделяет особого внимания проработке индивидуальных черточек лица и фигуры модели. Для него женщина - вечный кладезь поэтического вдохновения, и постоянный поиск равновесия между присущим славянам целомудрием в отношении женской наготы, и ее пониманием современным, общеевропейским. Поэтому запоминаются эти произведения сразу и надолго, заставляя вновь и вновь пе
реживать непредсказуемость женской природы. Все это заставляет воспринимать Вячеслава Апета как неординарную творческую личность, искусство которой находится в непрерывном поступательном развитии".

Людмила Тверская, искусствовед



Nostalgie © 2011
Дизайн и вёрстка - Devinora